Школьное методическое объединение педагогических работников (далее по тексту -ШМО) создается в целях совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
Методическое объединение педагогов является структурным подразделением методической службы, координирующим научно-методическую, инновационную и экспериментальную работу.
ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора школы с целью совершенствования методического и профессионального мастерства педагогических кадров.
Количество ШМО, их состав и численность определяется исходя из необходимости комплексного решения задач, поставленных перед образовательным учреждением.
Методическое объединение создается на добровольной основе и может объединять педагогов одною предмета, цикла предметов, образовательной области, ступени обучения: педагогов, решающих задачи обеспечения развития одного из направлений обновления содержания образования.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.
2. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.
3. Организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области.
4. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
5. Изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов образовательной области.
6. Обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- обеспечение работников образования актуальной профессиональной информацией;
- оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам образования;
- анализ учебно-методической работы по предмету;
- изучение образцов педагогического опыта;
- освоение новейших достижений в области образования;
- разработка нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.);
- обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы;
- трансляция апробированных моделей и проектов в массовую образовательную практику;
- научно-методическое сопровождение освоения инновационного опыта.
Содержание работы Методического совета
Работа ШМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации.
Деятельность ШМО может строиться в различных организационных формах в соответствии с приоритетными направлениями работы:
-заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся;
-творческие отчеты педагогов;
-открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия;
-творческие группы по отдельным направлениям работы;
-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
-взаимопосещение уроков;
-консультации;
-школы педагогического опыта;
-педагогические мастерские и др.
ШМО планирует свою работу на учебный год.
Периодичность заседаний ШМО, занятий в других организационных формах определяется руководителем ШМО, методическим Советом и должна обеспечивать качественное решение поставленных задач.
Заседания ШМО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
ШМО подотчетно методической службе школы.